12.11.2020
Куликов Александр Николаевич
Как мы проверяем покупателей.
Так как, я являюсь финансовым директором компании ООО "Прайд", то моя конкретная обязанность и обязанность бухгалтерии и юридического отдела , связана с проверкой контрагента. Что конкретно нужно прописывать в регламенте, а желательно ещё и реально сделать при появлении нового контрагента. Вкратце, вам нужно проверить следующее:
Благонадёжность
Репутация
Наличие возможностей по исполнению сделки
Для начала запросите у вашего нового партнёра документы. Это свидетельства о государственной регистрации и постановке на учет; устав; приказ о назначении директора; копию паспорта директора; справку из Росстата; копии лицензий или свидетельство СРО, если они есть; бухгалтерскую, налоговую, статистическую отчетность; справку об отсутствии задолженности перед бюджетом (её лучше запрашивать каждый квартал). Также можно запросить сведения о численности работников и наличии активов. Главное – потом изучите эти документы, а не просто сложите их на полочку. Например, проверьте срок полномочий директора в уставе.
Далее нужно использовать ресурсы интернета. Кроме личного сайта компании, необходимо собрать о ней информацию на таких ресурсах, как:
https://egrul.nalog.ru – скачать свежую выписку ЕГРЮЛ
https://service.nalog.ru/zd.do – узнать о возможных задолженностях перед бюджетом
https://service.nalog.ru/disqualified.do – информация о дисквалифицированных лицах
http://www.vestnik-gosreg.ru/publ – сведения о недействующих юрлицах, банкротствах
www.sudact.ru, www.arbitr.ru – участие в судебных спорах
www.fssprus.ru – исполнительные производства по компании (сайт ФССП).
Также советуем тщательно изучить сайт компании партнёра, его возраст, посещаемость, непротиворечивость информации, вакансии, прайсы, отзывы, фотографии руководителей. Бывает, там можно найти много любопытного. Да и просто поищите информацию о компании и директоре в Яндексе, посмотрите упоминания в СМИ, на форумах, участие в тендерах. Узнайте, где была реклама компании.
По поводу возможностей исполнения сделки. Тут нужно убедиться в наличии у партнёра необходимых ресурсов и активов, а именно: складов, транспорта, оборудования для производства, самого товара, сертификатов. Узнаём, что в собственности, а что в аренде. Если это производство, уточняем мощности и загрузку, узнаём, достаточно ли персонала и привлекаются ли субподрядчики. Запрашиваем и ищем в сети отзывы и рекомендации от партнеров контрагента. Очень желательно самим посетить офис и склад/производство.
Обязательно смотрите и на желание партнёра предоставлять всю запрошенную информацию. Как говорится, хорошим компаниям скрывать нечего. Если все вышеперечисленные шаги будут вами предприняты, доказать, что вы в своё время проявили осмотрительность, вам не составит труда.