Главная Блог

Клиентоориентированность

Клиентоориентированность

04.09.2020

Директор Дмитрий Анатольевич

Как понять клиента и не потерять себя?


Клиентоориентированность

Многие руководители компаний рассказывая о себе, вспоминают, какие-то особые трудности роста, опыта, описывая методы проб и ошибок, вспоминают учителей, врагов, преданных и не особо преданных сотрудников, друзей и партнеров. Мне бы может тоже нужно бы блеснуть, такими воспоминаниями, но особо, честно говоря, не хочется, Да и молод я, что бы писать автобиографию.
 
Но о своем бизнесе я рассказывать люблю и хочу.
 
Банально о серьёзном не хочется, но надо, поэтому перефразировал фразу Аль Капоне, о первом правиле бизнеса. Если ты создал бизнес, который не способен защитить, то ты его создал не для себя.
 
Для меня защита бизнеса, это приоритет. Он заключается во всем. Прежде всего есть правило. Не врите. Ни себе, ни людям. Просто честно пройдите этот этап в работе. Важно дать понять персоналу, что не какие-то люди с улицы приходят и диктуют условия, каким должен быть бизнес. Бизнес сам определяет, кто входит в круг его клиентов, а кто нет. Если бизнесу клиентов хватает — все отлично. Если нет — идет подстройка смена бизнес-процессов, ребрейдинг, смена моделей поведения, товарных линеек.
 
Чтобы обеспечить адекватное  обслуживание (клиентоориентированность) — мы предлагаем знания , бизнес-процессы, регламенты.  То есть, стараемся четко и однозначно определить параметры, по которым мы считаем заказ хорошо сделанным для выбранного нами круга клиентов.
 
Если рынок заставляет работать на уровне «обещали-сделали», то уже сверх этого можно подорваться и обеспечить клиента всем необходимым .
 
Но очень много нюансов останется за рамками этих правил или будут какие-то форс-мажорные  случаи, когда ожидания клиента расходятся с правилами. Именно такие серые зоны, где нет четкости, чаще становятся поводом для обвинения компаний в  не компетентности  (даже если компания старается изо всех сил). К сожалению, в сфере  трейдеровских услуг и избежать таких обвинений в общем случае невозможно.
 
Итого: кто такой «клиент» или «не клиент» — определяет все же создатель бизнеса (а не «потенциальный клиент»). Бизнес же определяет регламенты, нормы поведения . Хороший бизнес руководитель  перетряхивает свои правила  регулярно и разбирается самостоятельно, защищая приоритеты и компанию.
 
Когда вам говорят вы не  компетентный — примите к сведению, что скорее всего это манипуляция. Люди хотят учитывать прежде всего только свои собственные интересы, прогнуться конечно можно, но легко и сломаться.

Заводы работают с нами!

(СПбМТСБ)
«НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМ»
«ТАИФ-НК»
АЗС «ТАТНЕФТЬ»
АО «ТАНЕКО»
ООО «ТОЛЬЯТТИКАУЧУК»
ПАО
ПАО
ПАО
Перейти в каталог